НЕ ОБМАНЕШЬ И ПРОДАШЬ
Алексей Иванов опровергает популярный тезис про бесплатный сыр и коварную мышеловку. Он знает все слова, пути, тропы, приемы, методы и закоулки, которые помогут заявить о себе на рынке даже тем, у кого статья "рекламные расходы" по нулям. Ключевые слова - бесплатно и честно. Каждый способ дает (тут автор не сулит златые горы) 1-2% увеличения продаж. Немного, конечно, но, если умело задействовать несколько таких инструментов, прибыль получится существенная. "Волшебный пинок" - практическое пособие для любого вида деятельности, и материальной, и интеллектуальной. Особенно подходит для малого и среднего бизнеса, где каждый дензнак на учете. Кроме всего прочего, книга - одно из самых оригинальных отечественных изданий о свободном креативном мышлении.
05-12-2012
Журнал "Профиль"
ВОЛШЕБНЫЙ ПУЗЫРЬ
Алексей Иванов опровергает популярный тезис про бесплатный сыр и коварную мышеловку. Он знает все слова, пути, тропы, приемы, методы и закоулки, которые помогут заявить о себе на рынке даже тем, у кого статья "рекламные расходы" по нулям. Ключевые слова - бесплатно и честно. Каждый способ дает (тут автор не сулит златые горы) 1-2% увеличения продаж. Немного, конечно, но, если умело задействовать несколько таких инструментов, прибыль получится существенная. "Волшебный пинок" - практическое пособие для любого вида деятельности, и материальной, и интеллектуальной. Особенно подходит для малого и среднего бизнеса, где каждый дензнак на учете. Кроме всего прочего, книга - одно из самых оригинальных отечественных изданий о свободном креативном мышлении.
30-01-2012
Журнал "Компания"
ЧУДО-БИЗНЕС
Перед нами классический пример популярного пособия по рекламе – эдакая «чудо-книга», которая обещает раскрыть читателю заветные рекламные секреты. Как и большинство таких книг, она претендует на статус учебника и даже рекомендована известным вузом. Беда в том, что такой «учебник» никому не поможет и никого не научит.
«Чудо-книги» по рекламе часто находят спрос у начинающих поэтов и прозаиков, надеющихся самостоятельно раскрутиться и обеспечить себе большие тиражи. «Бизнес-учебник» содержит массу советов, «проверенных на практике», но все эти рекомендации оказываются бесполезными для конкретного читателя.
Вам никогда не скажут, что книга даст представление о рекламе только в общих чертах, а в рекламной индустрии каждый случай успешного продвижения товара уникален. Вам никогда не скажут, что успешный рекламный проект начинается с масштабных опросов потенциальных покупателей и что проведение опроса обходится дорого. Вам никогда не скажут, что даже после проведения опросов рекламная кампания всё равно может оказаться неудачной.
Нет, вам скажут совсем другое. Вам скажут, что рекламой может заниматься человек без образования и без опыта. Вам скажут, что деньги тут не нужны и что успех гарантирован на 100 процентов. Неужели вам не помогли советы «чудо-книги»? Не может быть! Ну тогда запишитесь на платный семинар, ведь автор данной книги ведёт семинары. А ещё лучше приходите в рекламное агентство, где трудится автор книги, и заплатите за индивидуальную консультацию. У вас нет столько денег? Ничего страшного. Мы сделаем вам скидку – только для вас и только сейчас! Вот что вам скажут, если вы увлечётесь чтением «чудо-учебников».
Так что же советует «чудо-учебник» начинающему поэту или прозаику? Публикуйте статьи в журналах, газетах и в Интернете – вот что вам порекомендуют. Это очень распространённый совет. Именно отсюда пошла писательская мода вести интернет-дневники в Живом Журнале, однако большинству авторов это не помогает раскрутиться. Массовой популярностью пользуются блоги лишь тех авторов, чьи книги и так хорошо продаются.
Что ещё советует «чудо-книга»? Сделайте себе нестандартную или забавную визитку и раздавайте её всем подряд. «Чудо-книга» уверяет, что забавные визитки помогают всем: врачам, адвокатам, банковским работникам. На самом же деле круг профессий, где такая визитка помогает, ограничен. Например, если вы работаете в сфере дизайна, полиграфии или производства сувениров, то оригинальная визитка послужит образцом предлагаемых вами товаров и услуг. Если же вы врач, то она может отпугнуть – от врачей ждут серьёзности и строгости. Нужна ли забавная визитка писателю, сказать сложно. Всё зависит от писателя и от того, считает ли он себя работником индустрии развлечений.
Довольно большое место в книге уделено рассуждениям о нейминге, то есть о выборе хорошего названия для товара, а также об упаковке. В книге утверждается, что товар с интересным названием и в оригинальной упаковке «обязательно купят из любопытства». На самом деле это обман. Эффект любопытства работает только в отношении товаров с низкой или очень низкой ценой. Дорогую вещь «из любопытства» никто не приобретает – её возьмут в руки, внимательно рассмотрят и поставят обратно на полку.
Если опять проводить аналогию с книгами, то получается следующее – книга может иметь удачное название и оригинальную обложку, но если цена кусается, то «из любопытства» эту книгу покупать не будут. Её купят потому, что знают автора, или потому, что активно интересуются книгами на данную тему, но не из любопытства. Могу это утверждать как человек, работавший в одной из крупных книжных сетей Москвы.
Остальные советы носят такой же общий характер. А правда о рекламе книг такова.
Книга – это уникальный товар, в отношении которого обычные рекламные фокусы почти не работают. Благодаря рекламе на ТВ, на радио и в газетах можно продать не более 10 процентов тиража. Реклама в Интернете со ссылкой на интернет-магазин более эффективна, но продать весь тираж по Интернету тоже не получится. Это данные независимых исследований, а также моих личных наблюдений, сделанных всё в той же книжной сети. На продажи книг серьёзно влияют лишь три вещи: во-первых, книга должна стоять в магазине на видном месте; во-вторых, помогают листовки и плакаты, развешанные непосредственно в магазине; в-третьих, сарафанное радио.
Встречи с авторами и прочие рекламно-маркетинговые акции делаются только для имиджа и не окупают затрат.
Получается, что поэтам и прозаикам, желающим пробиться к славе, рекламные «чудо-учебники» вообще не нужны. Незачем штудировать бесполезные «пособия», лучше потратьте это время на совершенствование своего литературного мастерства.

24-10-2012
Литературная газета
Еще в советские времена огромной популярностью пользовались книги «Физики шутят» и «Физики продолжают шутить». Ученые-физики подарили миру множество блестящих афоризмов. И даже на уровне институтских КВН, как правило, лучшими шутками отличаются команды физфаков. Пожалуй, можно предположить, что между физикой и способностью мыслить ярко, остроумно и нестандартно существует прямая связь. Еще одним доказательством этой мысли служит книга Алексея Иванова, да и сама его судьба. Кандидат физико-математических наук, Иванов добился успеха как автор удачных и запоминающихся рекламных слоганов и сегодня возглавляет известное креативное агентство. В книге «Волшебный пинок» он рассказывает о способах бесплатной рекламы и богатейших возможностях для творчества, которые, как выясняется, открывает это занятие. Книга будет в равной степени полезна и тем, кто владеет собственным бизнесом и хочет повысить продажи, и тем, кто стремится стать осведомленным покупателем и не попадаться на удочки рекламщиков. Ну а уж удовольствие от чтения получат даже те, кто в жизни своей ничего не покупал и не продавал. Если, конечно, такие люди встречаются на свете.
18-05-2013
Журнал "Psychologies"
РАССКАЖЕМ О БЕСПЛАТНОМ СЫРЕ. ДОРОГО
«Волшебный пинок» получил хороший старт – сразу после выхода из печати вошел в ТОП-8 книжной ярмарки non/fictio№13 и рейтинги крупнейших книжных магазинов. До чего же неисправима тяга населения к халяве и сыру, особенно бесплатному!

Учебник по производству прибыли из воздуха сам недешев – он стоит около 2000 рублей. За что автор запросил такую цену? Книжные критики оценили эту книгу так: «это одно из самых оригинальных отечественных изданий о свободном креативном мышлении».

Издатель запаковал издание в пластик и на обратной стороне обложки напечатал интригующие вопросы: «Какое сверхмощное рекламное оружие позволит вам отказаться от любых других видов рекламы? Почему на визитке помощницы Уоррена Баффета отсутствует телефон? Как привлечь в ресторан 1000 новых посетителей и получить бесплатный PR на всех континентах Европы?» Читатель захочет узнать ответы и раскошелится.

Жаль, что, только купив книгу, узнаешь, что дармовой механизм рекламы гарантирует всего лишь повышение продаж на 1–2%. Хотя можно задействовать 10–15 инструментов и повысить продажи на 10–20%. Но придется много работать головой и напрягать весь персонал компании. Книга утверждает тезис, что в сочетании «бесплатно и выгодно» кроется подвох, но честно предлагает схемы мышеловок для покупателей. Советы также помогут тем профи, которые заботятся о продвижении собственного имени.

Стиль у книги легкий, оригинальный. К рекламному делу Алексей Иванов пришел из знаменитой телепередачи «КВН». Писать о рекламе он начал давно, причем бесплатно для читателя, поскольку публиковал свои статьи на популярных бизнес-порталах e-xecutive.ru и klerk.ru. Заработав славу, он подготовил цикл лекций для президентской программы по развитию малого и среднего бизнеса и стал членом-корреспондентом Международной академии авторов научных открытий и изобретений. И даже вошел в состав первого издания энциклопедии «Who is Who в России» (2006).

Тема рекламы автором хорошо проработана. Издательство «Альпина Паблишерз» признается, что дебют Алексея Иванова в деловой литературе «Бесплатная реклама: результат без бюджета» стала деловым бестселлером в первый же месяц продаж, а ее автора в Рунете назвали «русским Огилви». Его вторая книга «Здравому смыслу вопреки» издательства «Претекст» вошла в список «10 лучших книг 2010 года» по версии журнала «Генеральный директор». Книги Иванова одобрены Российской ассоциацией маркетинга.

Алексей Иванов не только анализирует удачные рекламные проекты, но и сам занимается рекламой. На его счету слоганы «Хорошо иметь Домик в деревне» и «NUTS – крепкий орешек!», хотя, по его же признанию, яркий слоган – не главное, важно работать комплексно. Освоение профессии далось нелегко: «Начинал я один с двумя клиентами, которые хотели работать со мной лично. Это были фондовая биржа РТС и один из московских банков. Я разрабатывал для них креативные идеи. Дизайнеры у них были свои. Но когда я увидел, во что превратились мои идеи на выходе, то прослезился. Вообще, главная проблема работы с дизайнерами в их убеждении, что рекламу будут смотреть, а не читать. Чтобы понять всю нелепость такого представления, скажу, что в Библии, самой издаваемой в мире книге, нет ни одной картинки. Поэтому следующий шаг – это поиск дизайнера, который не был бы уверен в том, что он лучше всех знает, как делать рекламу. Пришлось уволить много дизайнеров и даже арт-директоров, прежде чем я нашел человека, который не считал, что предназначение текста в рекламе – заполнение пустующих дырок в Его Величестве Дизайне». Нужно отметить, что в последнем издании обложку для Иванова делала студия Артемия Лебедева.

У читателя может возникнуть вопрос – а как формировался профессионализм самого мэтра товарного продвижения? Иванов окончил МФТИ и стал кандидатом физико-математических наук. Работа в известном сетевом агентстве BBDOMarketing была для Иванова первой школой рекламы. Затем он попал в Adventa, PublisisUnitedCampaigns. Среди его клиентов были Nestle, Unilever, Вимм-Билль-Данн, Nissan и даже Coca-Cola. Затем Алексей Иванов основал креативное агентство «Дэнекс».

Тернистый путь рекламиста помог ему при составлении книги описать эффективные приемы и интересные примеры того, как компании при малом вложении получали большую прибыль или сокращали затраты на продвижении. Во многом производители могут обходиться без рекламистов, запрашивающих астрономические гонорары. Малые и средние фирмы могут создавать яркие проекты своими силами.

Однако в книге нет «универсальных рецептов для бедных». По мнению Иванова, «то, что подходит для рекламы Coca-Cola, скорее всего, не подойдет лимонаду “Колокольчик”. Здесь буквально все надо делать по-другому. Не копировать ходы лидеров, а искать их слабые места и точечно в них бить». Книга позволяет понять принципы создания рекламы.

Алексей Иванов также выступает на конференциях и форумах, поводит мастер-классы «Продвижение бизнеса без бюджета» и в дополнение к книгам готовит к запуску годовую рассылку «Проверенные методы бесплатной рекламы», в которой будут проанализированы сотни рекламных примеров.

Одним из верных приемов привлечения клиентов для рекламистов Алексей Иванов считает бескорыстное трудолюбие: «Не просить денег за свою работу. Разработать идею, макет, объявление бесплатно. И предложить их без всяких обязательств со стороны заказчика. Если ваша реклама выстрелит, следующий заказ вы будете делать уже за деньги. Гарантирую». Являя необычный пример бескорыстия, Иванов утверждает новый стандарт рекламного профессионализма.
01-02-2012
Журнал "Читаем вместе"