Книга представляет собой результат большой работы по систематизации. То же автор советует делать и нам: "Записывайте приемы, коллекционируйте их, как в детстве собирали разноцветные камешки и перламутровые ракушки". Собственно, и книга получилась, как такая коллекция. Плюс: примеры-"ракушки" в ней по большей части современны и взяты из российской практики, а актуальность - это именно то, чего часто не хватает деловым книгам, особенно переводным. Минус: примеры сопровождаются рассуждениями и рекомендациями сродни советам по изобретению велосипеда. Например, "Ищите новые способы выхода на клиентов. Тестируйте альтернативные идеи". Между тем о парадоксах "в рекламе, бизнесе и жизни" написаны горы литературы. И нет уверенности в том, что, заинтересовавшись темой, предпочтение следует отдать Алексею Иванову, а не, скажем, Дэвиду Огилви или Ричарду Брэнсону. |
29-10-2012 |
Magazin "Company" |
Живая, ироничная книга о рекламе, психологии, креативном мышлении и здравом смысле. Алексей Иванов собирает и анализирует забавные, нелепые, поучительные истории, так или иначе связанные с продвижением товаров, услуг, брендов, идей, изобретений для продвинутых читателей, более или менее отягощенных интеллектом. Изюминка книги в неочевидности. Какую военную хитрость рекламщики позаимствовали у партизан времен Великой Отечественной? Кому на самом деле была выгодна война между «Кока-Колой» и «Пепси»? Почему наружная реклама и реклама в метро — антиподы? Каким образом заикание помогает знакомству с девушками? Отчего самый большой риск — не рисковать совсем? |
26-02-2013 |
Magazin "Profile" |
Известный специалист в области рекламы и маркетинга, директор креативного агентства "МастерУм" Алексей Иванов (которого в рунете называют "русским Огилви") уже писал о том, как парадоксальные решения работают в рекламе, - книга "Здравому смыслу вопреки" вошла в десятку лучших книг 2010 года по версии журнала "Генеральный директор". В своей новой книге он анализирует еще больше различных парадоксов. Книга "Не может быть", вышедшая в издательстве "Библос", - это, во-первых, оригинальное и нескучное пособие по рекламе, которое будет интересно как профессионалу в этой сфере, так и тому, кто только хочет им стать, и тем более всем, кто далек от внутренних тонкостей рекламной кухни. Алексей Иванов рассказывает не только о том, как работает реклама, но и о тонкостях творческого процесса, о том, по какому пути идут мысли рекламиста, как рождаются самые, на первый взгляд, очевидные решения, каков механизм создания рекламы, которая гарантированно затронет целевую аудиторию. И здесь первый парадокс: к самым простым (и при этом изящным, элегантным и эффективным) идеям прийти сложнее всего. Алексей Иванов говорит не только о процессе создания блестящей рекламы, но и о том, как она "живет" в готовом виде - на улицах города, на радио, в интернете. Второй парадокс: даже самое гениальное решение не будет действенным в неподходящей среде. Отдельная глава посвящена примерам, как раскрыть весь потенциал рекламы, как превратить особенности ее окружения в источник вдохновения и использовать их по максимуму. Во-вторых, "Не может быть" - своего рода сборник историй о нестандартных, нетрадиционных подходах к жизни в целом. Книга рассказывает не только о рекламе, но и, в том числе, о бизнесе, его психологии и парадоксах. Идеи автора созвучны идеям таких экспертов в области карьеры и личной эффективности, как, например, Стивен Кови. Например, один из главных парадоксов: чтобы много получать (не важно, в каком эквиваленте), сначала необходимо много отдавать, и что самое важное - бескорыстно, не ожидая ничего взамен. Еще один парадокс: опечатки и ошибки (например, в рекламном объявлении), недочеты и недостатки (в общей модели бизнеса) могут превратиться в непобедимое конкурентное преимущество. Сначала кажется, что это невозможно, что это прямой путь к провалу. Но автор книги легко и понятно объясняет, насколько действенными "инструментами" могут быть искренность и самоирония. И снова один из многочисленных парадоксов, описанных в книге: привычные, проверенные "секреты" успеха работают далеко не всегда. "Быть безупречным и не иметь недостатков", "Успеть занять нишу первым", "Ни за что не делиться информацией с конкурентами" - эти очевидные правила можно и нужно нарушать. Доказательство тому - опыт успешных в своей сфере компаний. Алексей Иванов не только увлекательно рассказывает об удивительных парадоксах в разных областях (от живописи и спорта до ракетостроения и теоретической физики), но и предлагает решить интересные и сложные задачи, которые делают читателя как бы соучастником творческого процесса. Они дают ему возможность самому прийти к одному из эффектных решений, про которые многие говорят: "Не может быть!". |
26-02-2013 |
rb.ru |
ИЗМЕНИТЬ МЫШЛЕНИЕ |
Для ученого, как это ни парадоксально, наиболее волнующая фраза вовсе не «Эврика!», а «Странно, этого не может быть!» То же самое оказывается верным для маркетинга, бизнеса, психологии и жизни: сталкиваясь с абсурдной ситуацией, мы испытываем шок, но он подчас позволяет взглянуть на события под другим углом. Чтобы поверить глазам и убедиться, что здравый смысл часто подсказывает ошибочные решения, можно отправиться в музей занимательных наук «Экспериментаниум». После того как повертишь, понажимаешь и потрогаешь рычажки на научных аттракционах, волей-неволей согласишься, что житейская интуиция оказалась не у дел. Выпускник МФТИ, директор креативного агентства «МастерУм» Алексей Иванов предлагает проделать похожие эксперименты в условиях обычной жизни. Первая часть книги – применение парадоксальных, но действенных решений в рекламе – заставит замереть в немом восторге художников, копирайтеров и рекламщиков. Вы, например, знаете, каким образом органы НКВД во время войны по военному билету вычисляли немецких шпионов? Невероятное в очевидном – признак успешной рекламы, но если речь идет о парадоксальных стратегиях в бизнесе, на помощь приходит часть вторая. Вам нужны повышение по службе, клиенты, деньги? Не просите, не ищите – просто придумайте, что вы можете предложить людям абсолютно бесплатно, и, проверено, продажи, заказы, средства придут сами. Полезно знать и приемы, которые не позволят затеряться в толпе конкурентов и искренне полюбить то, что продаете. Третья часть показывает, как применять нестандартные решения в жизни и где мы их встречаем – от иконописи до средств для тушения пожаров. Исключительно полезная книга не только для рекламщиков, но и для всех, кто учится мыслить нестандартно, умеет удивляться и испытывает нехватку креативных идей. |
18-03-2013 |
Expert magazine |
Для ученого, как это ни парадоксально, наиболее волнующая фраза вовсе не «Эврика!», а «Странно, этого не может быть!» То же самое оказывается верным для маркетинга, бизнеса, психологии и жизни: сталкиваясь с абсурдной ситуацией, мы испытываем шок, но он подчас позволяет взглянуть на события под другим углом. Чтобы поверить глазам и убедиться, что здравый смысл часто подсказывает ошибочные решения, можно отправиться в музей занимательных наук «Экспериментаниум». После того как повертишь, понажимаешь и потрогаешь рычажки на научных аттракционах, волей-неволей согласишься, что житейская интуиция оказалась не у дел. Выпускник МФТИ, директор креативного агентства «МастерУм» Алексей Иванов предлагает проделать похожие эксперименты в условиях обычной жизни. Первая часть книги – применение парадоксальных, но действенных решений в рекламе – заставит замереть в немом восторге художников, копирайтеров и рекламщиков. Вы, например, знаете, каким образом органы НКВД во время войны по военному билету вычисляли немецких шпионов? Невероятное в очевидном – признак успешной рекламы, но если речь идет о парадоксальных стратегиях в бизнесе, на помощь приходит часть вторая. Вам нужны повышение по службе, клиенты, деньги? Не просите, не ищите – просто придумайте, что вы можете предложить людям абсолютно бесплатно, и, проверено, продажи, заказы, средства придут сами. Полезно знать и приемы, которые не позволят затеряться в толпе конкурентов и искренне полюбить то, что продаете. Третья часть показывает, как применять нестандартные решения в жизни и где мы их встречаем – от иконописи до средств для тушения пожаров. Исключительно полезная книга не только для рекламщиков, но и для всех, кто учится мыслить нестандартно, умеет удивляться и испытывает нехватку креативных идей. |
30-05-2013 |
Your Leisure Time |