«...Длинные рясы с капюшонами делали их похожими на монахов, но эти шестеро были служителями науки, а не церкви. Они ведали жизнью и смертью. Они были врачами. Когда они приблизились, дож смог разглядеть их маски: изогнутые клювы из слоновой кости, торчавшие, словно когти хищников, из-под черных накидок. Маски вселяли ужас, но повод, заставивший их надеть, был ещё более зловещим. Они были его Medico delle Peste. Чумными лекарями. Шестеро ученых, из хороших семей, все получили образование в лучших медицинских академиях, по одному на каждый из шести сестиери Венеции. Увидеть всех их вместе – дурное предзнаменование...».

Действие любовно-исторического романа Марины Фиорато разворачивается в самое тяжелое для великого города время – во время печально знаменитой эпидемии чумы, о которой до сих пор рассказывают легенды. Возможно, это было первая в истории атака «бактериологической войны» - доподлинно известно, что в Венеции страшная болезнь была завезена на корабле из Турции. Действие романа начинается в роковой момент – чума уже распространяется по городу. Старый дож понимает, что рассчитывать на чудо не приходится. Единственный шанс на спасение – найти талантливого врача, который сумеет остановить Черную смерть. И еще – построить прекрасный величественный храм – символ преданности и благодарности Всевышнему. Кстати, Марина Фиорато оказалась в тренде, тематически ее книга перекликается с новым романом Дэна Брауна «Инферно». Произведения дополняют друг друга настолько гармонично, что их стоит читать в тандеме. На родине «Венецианский контракт» стал бестселлером. Первое российское издание – для ценителей высококлассной полиграфии: стильная дизайнерская обложка, прекрасная бумага, уникальные шрифты.
26-10-2013
Журнал "OPEN"
«Они были его Medico delle Peste. Чумными лекарями. Шестеро ученых из хороших семей, все получили образование в лучших медицинских академиях, по одному на каждый из шести сестиери Венеции. Увидеть всех их вместе — дурное предзнаменование». Действие любовно-исторического романа Марины Фиорато разворачивается в самый тяжелый для великого города период — во время чумы. Той самой чудовищной эпидемии, после которой появилось понятие «карантин». Многие считают эту напасть одной из первых в истории бактериологических атак. Болезнь привезли в Венецию на корабле из Турции, и это не было случайностью. Роман начинается в роковой момент — чума распространяется по городу. Старый дож понимает: рассчитывать на чудо не приходится. Единственный шанс на спасение — найти талантливого врача, который сумеет остановить Черную смерть. И еще — построить прекрасный величественный храм, символ преданности и благодарности Богу. Марина Фиорато оказалась в тренде. Ее книга перекликается с новым романом Дэна Брауна «Инферно». Произведения дополняют друг друга настолько гармонично, что их стоит читать в тандеме.
17-01-2014
Журнал "Профиль"
Чума, архитектура и любовь
Эта книга — неплохой образчик литературы, основанной на желании автора, развлекая, просветить читателя. Видно, что Марина Фиорато влюблена в Венецию и стремится, чтобы мы разделили ее чувства. Удивительно много сюжетов из жизни города-государства в конце XVI века затрагивает ее романтический рассказ: здесь и драматичное противостояние с Османской империей, и эпидемия чумы, и создание одной из красивейших венецианских церквей — Реденторе. В нем задействованы исторические личности: дож Себастьяно Веньер, победитель турок при Лепанто, и архитектор Андреа Палладио, чье имя носит один из самых популярных архитектурных стилей в мире — палладианство. Описана и повседневная жизнь горожан — так, что кажется: автор не реконструирует ее, а делится с нами живыми впечатлениями.
Чтобы читатель не заскучал, а все сюжеты оказались связаны воедино, Фиорато нанизывает их на авантюрную линию появления в Венеции молодой турчанки, развившуюся, само собой, в линию любовную. Но при этом рассказ о турчанке — не только дань традициям Дюма. Это способ еще больше расширить картину мира для читателя. Описать Османскую империю не только как врага Венеции, но и как любимую родину героини, показать ее культуру, заставить задуматься о перекличке архитектурных решений стамбульских мечетей и произведений Палладио, поразиться уровню развития медицины и социальных отношений в империи: Фейра (так зовут героиню) —
профессиональный врач высокой квалификации, для тогдашней Европы — вещь
немыслимая.
Марина Фиорато достаточно тонко описывает нюансы человеческих отношений, хотя иногда чувство меры изменяет ей: порой она становится жертвой желания покруче завернуть авантюрную линию. Но переплетение антагонистичных культур и судеб людей придает роману очарование.
14-09-2014
Журнал "Эксперт"