Московская правда
Начав чтение книги Алексея Иванова "Зависть и другие вечные двигатели рекламы", рука не поднимается положить закладку меж страниц. Удивительно, как можно заинтересовать человека тем, что ему в принципе известно и встречается в повседневной жизни.

Если вы думаете, что этот труд для бизнесменов и заказчиков рекламы, то это не совсем так. Это книга для всех желающих понять современное общество потребителей, для тех, кто хочет разобраться в том, почему, придя в магазин, он покупает тот или иной продукт, что всеми нами движет, и какие еще манипуляции подстерегают нас на рынке сбыта.

Семь - именно столько рычагов воздействия на людей Алексей Иванов выделяет в качестве основной мотивации потребления. Перечислим их по порядку - зависть, страх, любопытство, любовь, жадность, тщеславие и чувство вины. Именно с помощью этих семи чувств реклама, заказанная крупными промышленными корпорациями, заставляет людей покупать определенный товар. Семь законов, семь способов или семь видов манипуляции, называть это можно как угодно, но каждый уважающий себя продавец знает их наизусть. Было бы неплохо время знать это и нам, потенциальным покупателям.

"Количество завистников - это косвенный показатель успешности человека в жизни", "Правило трех "Б": не хочешь зависти - будь бедным, бездарным, больным", говорится в книге А. Иванова "Зависть и другие вечные двигатели рекламы".

Это написано человеком, который и сам добился определенного успеха в жизни, и в частности, в рекламном бизнесе. Алексей Иванов - кандидат физико-математических наук, автор пяти книг, директор креативного агентства.

В своей книге он приводит довольно забавные примеры из жизни, исторические моменты, которые, так или иначе, отражают суть семи чудес рекламы. "Если бы меня попросили определить один-единственный ключевой фактор, который обеспечивает успех рекламе, я бы выбрал любопытство", пишет в своем произведении А. Иванов.

В этом издании много интересной, иногда красивой, а моментами даже страшной иллюстрации (да-да, некоторые кадры могут заставить ужаснуться даже самого бесстрашного читателя). Красивые и эффектные рекламные постеры различных брендов, реклама известных изданий, сделанная в минималистском стиле, романтическая и вполне реальная история любви известного советского поэта и многое другое.

Примечательно и то, что, читая книгу, рассказывающую в общем-то о непростом рекламном бизнесе, в голове непроизвольно возникает множество картинок и улыбка на лице. Автор раскрывает некоторые тайны "мира рекламы" элегантно и с юмором, как человек, наблюдающий за всем этим со стороны. "Отличная вещь - туфли на каблуках: надела - красивая женщина, сняла - счастливый человек" (А. Иванов "Зависть и другие вечные двигатели рекламы").

По моему мнению, Алексей Иванов - крайне талантливый и любящий свое дело человек. "Проглатывая" его книгу, находишься под впечатлением живого общения с автором. И, конечно, он немного слукавил, написав в предисловии о том, что "строгого порядка, четкой структуры не ждите. Их не будет". Погружаясь в текст, только с виду немного разбросанный, улавливаешь всю суть и последовательность мыслей Иванова. Все сделано, не побоюсь этого слова, филигранно и с креативным подходом в изложении основных принципов "главного двигателя торговли".
18-04-2014
Московская правда
Сегодняшние рекламщики действуют тонко. Они нажимают на особые кнопки - успех, жалость, страх, любопытство, жадность и, конечно, зависть. Автор написал про технологию так интересно, что руководство по рекламе становится захватывающим психологическим исследованием. Примеров в книге десятки, их хочется пересказывать друзьям как хорошие анекдоты. Классический случай со знаменитым  Дэвидом Огилви, который пожалел старика, просившего милостыню напротив входа в Центральный парк. Был разгар весны, прекрасная погода... Огилви приписал к табличке "Подайте слепому" несколько слов. Вечером шляпа была полна денег. Что за волшебные слова? Очень простые: "Вот и май, а я не вижу..."
02-12-2013
Журнал "Профиль"
Это не писатель Алексей Иванов, который написал «Географ глобус пропил», это его полный однофамилец рекламщик Алексей Иванов, который сочинил слоган «Хорошо иметь домик в деревне». Книга про семь основных чувств, которые двигают рекламой, — это зависть, любопытство, страх, любовь, жадность, тщеславие и чувство вины. Начинается с гениального примера: в Москве в двух минутах ходьбы от станции метро «Аэропорт» есть магазин «Мед». На двери плакат: «Граждане с медведями обслуживаются вне очереди».
16-01-2014
Журнал "Русский репортер"
Если покупателей в магазине нет, а продавец бросается ко мне с собачьей преданностью в глазах и вопросом «Чем вам помочь», я тут же бегу вон. Потому что однажды в такой лавке купила абсолютно ненужную вещь. Искала классическую чёрную юбку, а продавщица предлагала в полоску, крапинку, мини, макси, со складочками и бантиками. И всякий раз, когда я пыталась выйти, оказывалась с ворохом юбок между мной и дверью, рассказывая о жадных арендодателях, пьющем муже, замучивших её детях, плохой погоде и привередливых покупателях, не знающих, что они хотят. Я – знала, но почему-то устыдилась своей привередливости и без примерки купила-таки у взмокшей от поисков продавщицы выуженную откуда-то из-под потолка чёрную юбку. Сие произведение портняжного искусства, как выяснилось уже дома, в талии было таким широким, что верх падал на бёдра, а подол, напротив, таким узким, что ходить можно было только семеня, как гейша.Несколько лет эта юбка пылилась в шкафу, как напоминание о моей исключительной глупости. Но, прочтя книгу Алексея Иванова, я поняла, что ничего исключительного в том, что я почувствовала себя виновной в чужих бесплодных хлопотах и стала очень сговорчивой, не было. Сработал банальный приём, которым с успехом пользуются продавцы розничной торговли, сотрудники благотворительных организаций, дети («Папа, хватит работать по вечерам. Ты хочешь воспитать меня полоской света из-под двери своего кабинета?») и создатели социальной рекламы.

Алексей Иванов – кандидат физико-математических наук, в рекламе больше двадцати лет, автор всем известного слогана «Хорошо иметь домик в деревне», пробуждающего ностальгические струнки даже у тех, кто и в деревне-то никогда не был. Реклама, утверждает автор книги, – это искусное соблазнение, построенное на эксплуатации чувств и эмоций. Причём неважно, положительный затронут фактор или отрицательный. Зависть, любопытство, страх, любовь, жадность, тщеславие или чувство вины одинаково успешно могут быть использованы в продвижении товаров и услуг или пропаганде какой-то модели поведения.

Во многих примерах задействован и такой способ привлечения покупателя, как интрига. На двери магазина, в котором продаётся мёд, надпись: «Граждане с медведями обслуживаются вне очереди». Все понимают, что косолапого там не увидят, но большинство всё равно заходит. Я бы тоже зашла и баночку мёда, даже если бы вовсе и не собиралась этого делать, купила.

Конечно, книга в первую очередь предназначена рекламодателям, работникам рекламных агентств и маркетологам, но прочесть её полезно и нам: в одних случаях – потребителям, в других – создателям интеллектуального продукта. И писатели, и журналисты в начале книги или статьи очень часто интригуют читателя, вынуждая его прочесть всё. Точно такой же приём, советует автор, надо применять и продвигая своё произведение на рынке. Что ж, возможно, он и прав. К сожалению, наступило такое время, когда надо уметь не только создавать, но и
продавать.
11-02-2014
Литературная газета
Эта книга о том, как работают семь наиболее мощных эмоциональных пружин, которые побуждают человека к действиям: зависть, любопытство, страх, любовь, жадность, тщеславие и чувство вины. Известный московский рекламист написал ее для профессионалов - тех, кто нуждается в рекламе и заказываете ее. Но зависть заинтересует и тех читателей, кто не хочет попадаться на рекламные удочки.
11-01-2014
Журнал "Аэрофлот-Premium"
ВЫГОДНЫЙ СМЕРТНЫЙ ГРЕХ
Этот автор уже хорошо известен профессионалам торговли, которые хотят изучить опыт успешных коллег. Но его последний труд предназначен совсем неискушенному читателю, вознамерившемуся узнать об основах влияния на покупательские предпочтения. В издательстве так обозначили аудиторию этой книги: "Для предпринимателей, рекламистов и маркетологов, заинтересованных в эффективном продвижении товаров и услуг. А также для тех, кто не хочет попадаться на удочки рекламных агентств".
В книге указаны семь основных "эмоциональных пружин", которые толкают человека к покупке. Это некоторые смертные грехи, описанные в Священном писании: зависть, страх, жадность, тщеславие. А также такие мотивации, как чувство вины и любопытство, и немного позитива - стремление к любви и заботе о близких.
Любопытно то, что, считаясь одним из самых признанных профи рекламного мира, Алексей Иванов обычно избегает использовать негативные стимулы. Из-под его пера выходили слоганы типа "Хорошо иметь домик в деревне". В его сюжетах - добрая бабушка с послушными внуками, мультяшная карамельная страна Савинов из детских снов. Если бы все рекламисты были такими, то рекламу люди смотрели бы как сеанс психотерапии. Однако часто работники сферы продвижения действуют по принципу "некоторые любят погорячее" и стараются вызвать инфернальные страсти у покупателей.
Впрочем, Алексей Иванов не собирался выполнять задачи моралиста. Он указывает, что проблема слабого отклика на рекламу заключается в том, что ее создатели вообще не вызывают никаких чувств - ни агрессивных, ни добрых. Унылые ролики и незапоминающиеся плакаты апеллируют к логике и механической памяти: "Запомните и купите". Плохая реклама "эмоционально заморожена".
Жонглируя многочисленными примерами из розничной и оптовой торговли, Алексей Иванов показывает, как эффективная реклама задевает эмоции, а затем и стремление купить нужный товар. Он считает: "Настоящая реклама - это перенесение энтузиазма из сердца продавца в сердце покупателя".
09-03-2014
Журнал "Читаем вместе"